Заключаем договор с фитнес-центром - Прочие услуги - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Заключаем договор с фитнес-центром

Фитнес-центры стали очень популярны, так как все больше людей хотят быть подтянутыми, иметь красивую фигуру или просто быть физически здоровыми.

Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

Правоотношения между фитнес-клубами и посетителями регулируются Законом о защите прав потребителей, Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения», ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования».

Исполнитель обязан доводить до потребителя необходимую и достоверную информацию, а именно:

- информацию о режиме работы, наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес);

- перечень услуг;

- сроки оказания услуг;

- цену услуг и сведения о порядке и форме оплаты;

- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (инструктор, тренер) и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги;

- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

- перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);

- медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в том числе и во время внештатных ситуаций;

- место нахождения пункта медицинской помощи;

- соблюдение правил техники безопасности и другую необходимую информацию.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Помимо прочего персонал фитнес-центра должен провести инструктаж с потенциальным потребителем услуг:

- о правилах личной безопасности;

- об особенностях выбранного вида услуг;

- о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг;

- о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

- о полноте и правильности заполнения обязательных документов;

- о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе.

При заключении договора с фитнес-центром необходимо обратить внимание на то, чтобы в него были включены следующие сведения: наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя; (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); перечень услуг; срок, стоимость услуги.

Договором об оказании услуги может признаваться, клубная карта, абонемент, чек и т.п.

В случае если потребителю в момент заключения договора не была предоставлена либо была предоставлена не в полном объеме вышеуказанная информация и вследствие этого его здоровью, жизни и имуществу был причинен вред, то он вправе отказаться от исполнения такого договора и потребовать возмещения вреда и убытков.

Кроме того, потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ и вернуть денежные средства, за минусом фактически понесенных расходов исполнителя.

В случае если, качество оказываемых услуг фитнес центром является ненадлежащим, потребитель вправе предъявить письменную претензию исполнителю услуг с требованием:

- безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены за оказанную услугу;

- требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными услугами (если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены исполнителем). Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»