Комиссионная торговля непродовольственными товарами - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Комиссионная торговля непродовольственными товарами

Комиссионная торговля – это розничная торговля в комиссионном магазине, при которой осуществляется продажа товаров, принятых на комиссию.

Комиссионная торговля регулируется Законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи непродовольственных товаров, принятых на комиссию (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463).

Не принимаются на комиссию товары, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из оборота, розничная продажа которых запрещена или ограничена.

Кроме того, не принимаются на комиссию следующие группы товаров:

- драгоценные металлы и драгоценные камни (за исключением ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и ограненных сертифицированных драгоценных камней);

-товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;

-предметы личной гигиены;

-парфюмерно-косметические товары;

-изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные;

-изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования;

-товары бытовой химии;

-лекарственные средства.

На товаре, принятом на комиссию должен быть ярлык, содержащий следующие сведения:

·                    характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);

·                    о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.

Внимание! При передаче товара потребителю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей (при наличии) и документы, содержащие информацию о правилах и условиях безопасного использования товара (при наличии).

При передаче технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении, потребителю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации).

Если на товар еще не истек гарантийный срок, то, покупателю передаются документы, подтверждающие право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока (например, гарантийный талон).

В случае если покупатель обнаружит, что ему был продан товар с недостатками, не оговоренными продавцом, он вправе предъявить одно из следующих требований:

- замены на товар этой же или другой марки;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать устранения недостатков;    

- потребовать возврата денежных средств.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложных товаров требование о замене товара или возврате денежных средств может быть предъявлено:

·                    при обнаружение существенного недостатка товара;

·                    нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (товар находится в ремонте более 45 дней);

·                    невозможность использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

При выявлении в товаре недостатков необходимо обратиться с претензией к продавцу. При отказе продавца от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»