Что делать, если банк оказывает услуги некачественно и нарушает ваши права - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать, если банк оказывает услуги некачественно и нарушает ваши права

Случаются ситуации, когда банк оказывает услуги некачественно или иным способом нарушает права потребителей. То, куда можно жаловаться зависит от ситуации и характера нарушенных прав.

В какую организацию обращаться?

В банк, который нарушает ваши права. Пожаловаться можно не только на некачественно оказанные услуги, но и на действия сотрудников, работу отделений банка и банкоматов.

К Финансовому уполномоченному, если к банку имеются требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей, и со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения граждан в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования.

Обращения в электронном виде принимаются через сайт: https://finombudsman.ru/, письменно на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Телефон: 8 (800) 200-00-10.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассматривает жалобы на нарушения качества оказанных услуг и иных прав потребителей.

Обращения в электронном виде принимаются через сайт: www.24.rospotrebnadzor.ru, обращения на бумажном носителе по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21. Телефон: 8 (391) 226-89-50.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю рассматривает жалобы на банки в области рекламы и нарушения правил конкуренции. Например, когда рекламируемый банком уровень ставок по вкладам или кредитам не соответствует действительности.

Обращения в электронном виде принимаются через сайт: delo@fas.gov.ru. Направить обращение в ФАС можно также через портал государственных услуг. Телефон: 8 (391) 211-00-00.

Центральный банк России рассматривает заявления, связанные с нарушением закона о банковской деятельности, например, на одностороннее повышение ставок по кредитам.

Обращение можно направить через Интернет-приемную на сайте https://www.cbr.ru/. Телефоны: 300, 8 800 300-30-00.

В службу по надзору в сфере связи следует обращаться если было нарушено право на конфиденциальность. Например, банком были разглашены ваши личные данные или сведения о задолженности.

Обращения в электронном виде принимаются через сайт: https://rkn.gov.ru/ либо почтовым отправлением на адрес: 109992, г. Москва, пр. Китайгородский, д.7, стр.2. Телефон: 8 (495) 983-33-93.

Ассоциация Российских банков разместит на своем сайте вашу жалобу, перенаправит ее в банк, а Финансовый омбудсмен может предоставить бесплатную консультацию. Телефон: 8 (499) 128-39-53.

Электронную жалобу можно разместить в разделе Обращение в банк на сайте https://arb.ru/. Телефон: 8 (499) 128-39-53.

В Прокуратуру имеет смысл обращаться если ни одна из перечисленных выше организаций не смогла вам помочь либо ими были нарушены сроки предоставления ответов на ваши обращения.

Подать обращение можно на сайте https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/, либо обратиться лично в ближайшее территориальное подразделение. Телефон: 8 (391) 222-47-82.

Письменная форма обращения должна содержать:

ü  наименование органа в который она подается;

ü  данные потребителя, в том числе ФИО, адрес и телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не рассматриваются);

ü  требования потребителя;

ü  подтверждающие документы, если таковые имеются;

ü  описание проблемы со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию);

ü  дата и подпись потребителя.

Срок рассмотрения претензии банком – 10 дней со дня ее получения.

Срок рассмотрения жалобы надзорными органами – 30 дней. В случае переотправки ее в иной орган в пределах его компетенции или продления сроков надзорные органы обязаны уведомить об этом потребителя.

Если обращения в выше перечисленные организации не дали результата, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. В таком случае потребитель имеет право дополнительно заявить требование о возмещении убытков и компенсации морального вреда.

 

Подготовлено Консультационным пунктом

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске