Что делать если из крана с горячей водой идет холодная? - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать если из крана с горячей водой идет холодная?

Любая коммунальная услуга, в том числе услуга горячее водоснабжение, обеспечивает комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Однако в некоторых квартирах после открытия горячего крана продолжительный период времени течет прохладная вода, а затем уже теплая. В такой ситуации приходится пользоваться теплой водой, даже не открывая холодную и в результате излишне ее расходовать.

Требования к качеству горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Потребители вправе получать услугу по горячему водоснабжению надлежащего качества.

В случае нарушений, потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества горячей воды, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков. Также потребитель вправе требовать изменения размера платы за коммунальные услуги (перерасчет) при предоставлении таковых ненадлежащего качества и (или) с перерывами и возмещения убытков и вреда вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Что же делать, если есть нарушения температурного режима воды?

1.           Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (в том числе по телефону). Сообщение подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

2.           По месту жительства заявителя проводятся проверка (соответствующие замеры) факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы согласовывает с потребителем дату и время этой проверки.

Время проведения проверки - не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

3.           В результате проверки составляется акт в нескольких экземплярах.

В вышеуказанных случаях потребитель вправе обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением с требованием об  устранении выявленных нарушений, перерасчете (уменьшении) размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества и возмещении убытков.

 В случае если требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, то следует обратиться в суд с исковым заявлением.

Внимание! Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в случае возникновение или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях.

Допустимые перерывы подачи горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»