Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Любая коммунальная
услуга, в том числе услуга горячее водоснабжение, обеспечивает комфортные
условия проживания граждан в жилых помещениях.
Однако в некоторых квартирах после
открытия горячего крана продолжительный период времени течет прохладная вода, а
затем уже теплая. В такой ситуации приходится пользоваться теплой водой, даже
не открывая холодную и в результате излишне ее расходовать.
Требования к качеству горячего
водоснабжения многоквартирных жилых домов закреплены в Правилах предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от
6 мая 2011 г. N 354).
Температура горячей воды должна быть не
ниже 60°С и не выше 75°С.
Потребители вправе получать услугу по
горячему водоснабжению надлежащего качества.
В случае нарушений, потребитель вправе
требовать от исполнителя проведения проверок качества горячей воды, оформления
и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.
Также потребитель вправе требовать изменения размера платы за коммунальные
услуги (перерасчет) при предоставлении таковых ненадлежащего качества и (или) с
перерывами и возмещения убытков и вреда вследствие предоставления коммунальной
услуги ненадлежащего качества.
Что
же делать, если есть нарушения температурного режима воды?
1. Обратиться
в аварийно-диспетчерскую службу (в том числе по телефону). Сообщение подлежит
обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию,
имя и отчество, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной
услуги, и вид коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы
обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя
(фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение
потребителя, и время его регистрации.
2. По
месту жительства заявителя проводятся проверка (соответствующие замеры) факта
нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы
согласовывает с потребителем дату и время этой проверки.
Время проведения проверки - не позднее 2
часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества
коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
3. В
результате проверки составляется акт в нескольких экземплярах.
В вышеуказанных случаях потребитель вправе
обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением с требованием об устранении выявленных нарушений, перерасчете
(уменьшении) размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества и
возмещении убытков.
В
случае если требования потребителя не были удовлетворены в добровольном
порядке, то следует обратиться в суд с исковым заявлением.
Внимание! Исполнитель
вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить или
ограничить предоставление коммунальных услуг в случае возникновение или угрозы
возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях.
Допустимые перерывы подачи горячего
водоснабжения:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на
тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»