Что делать, если машину повредили на автомойке - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать, если машину повредили на автомойке

С наступлением тепла и солнечных дней все больше автомобилей стремятся на автомойку. Однако некоторые водители после мойки получают не только чистую машину, вместе с этим на кузове автомобиля зачастую обнаруживаются царапины, сколы и трещины. А бывают и вовсе случаи, что владелец получает обратно полностью разбитый автомобиль. Что же делать в такой ситуации?

Самая действенная рекомендация, чтобы обезопасить себя, — взять в привычку фиксировать состояние автомобиля до мойки и сравнивать и так же фиксировать состояние машины после получения услуги. Не лишним будет изучить правила пользования мойкой. Если вред уже причинен, необходимо сразу зафиксировать нанесенный вред, привлечь свидетелей и, если предполагается ошибка в технологическом процессе мойки, в случае необходимости провести досудебную автотехническую экспертизу.

Поиск и предоставление доказательств того, что машину повредили именно на мойке или в следствии мойки, необходимо будет делать именно собственнику автомобиля, так как лишь он заинтересован в возмещении ущерба и наказании виновных. При обнаружении повреждений первым делом стоит обратиться с письменной претензией к исполнителю (собственнику мойки).

Для предъявления претензий необходимо наличие первичных документов для оказания услуг на автомойке (чек, квитанция, договор). Если вы фактически обнаружили повреждения уже после того, как покинули автомойку, то целесообразно оперативно вернуться, уточнить наличие или отсутствие видеозаписи. Если видеозапись есть – потребовать предоставить видео или записать его на внешний носитель.

На многих автомойках можно увидеть объявление, что администрация не отвечает за возможные повреждения машины. На самом деле это прямое нарушение 35 статьи Закона «О защите прав потребителей», где дословно сказано следующее: если работа выполняется из материала (с вещью) потребителя, то исполнитель несет полную ответственность за сохранность вещи. В противном случае, исполнитель обязан предупредить клиента о непригодности данного материала или вещи.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Таким образом, после выявления повреждений нужно составить претензию и отправить ее руководителю автомойки. В тексте претензии необходимо указать в какой день автомобиль был передан сотрудникам мойки, составить описание машины и перечислить дефекты, которые были выявлены после получения авто назад. 

В случае, если автомойка отказала в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке Вы вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»