Что делать, если нарушены сроки передачи автомобиля, купленного в салоне - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать, если нарушены сроки передачи автомобиля, купленного в салоне

Как правило для покупки автомобиля потребители обращаются в автосалоны, где и происходит оформление документов и заключение договора купли-продажи. Очень часто, при выборе определенной модели и комплектации автомобиля потребитель вносит предоплату, а автосалон в установленный срок обязуется передать автомобиль. Однако очень часто эти сроки нарушаются.

Внимание! Перед тем как выбрать автосалон советуем тщательно изучать информацию и отзывы о продавце. До подписания договора внимательно ознакомьтесь со всеми его пунктами. В договоре обязательно должны быть указаны: полное описание автомобиля (марка, модель, цвет, комплектация), полная стоимость автомобиля и условия оплаты, срок передачи автомобиля, стоимость, размер предоплаты, условия гарантийного обслуживания и другие условия.

 Не вносите предоплату до согласования всех существенных условий договора, в том числе о сроке передачи товара.

При возникновении ситуации, когда автомобиль в установленный договором срок не был передан, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией.

Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», если продавец нарушает сроки передачи автомобиля, потребитель вправе:

- назначить новый срок передачи;

- вернуть сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Срок возврата денежных средств - 10 дней.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.

Потребителю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований.

Если вы обращаетесь с требованием о передаче автомобиля в новый срок, то в претензии укажите дату передачи.

Кроме того, в случае нарушения срока передачи продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

В случае неудовлетворения требований, указанных в претензии потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»