Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Здоровье всегда
стоит для человека на первом месте. Однако, возможности бесплатной медицины в
нашей стране крайне ограничены. Если здоровье ухудшилось, необходимо быть
готовым отдавать немалые деньги на лечение, а иногда, если собственных
сбережений недостаточно, лечение оплачивается в кредит.
Конечно, для
пациентов это очень удобно, но не стоит забывать и о мошенниках! Сейчас
участились обращения, когда потенциальный пациент посредством обычного
телефонного звонка завлекается на консультацию, диагностику, обследование в
псевдоклинику совершенно бесплатно. После чего, пациент попадет в
хитросплетенные мошенников, и итоге оказывается, что медицинский центр навязал
кредит.
Что
же делать, если факт уже имеет место быть, а вчера еще участливые
"медработники" отказываются даже разговаривать на тему возврата
денег?
Правоотношения,
основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг,
регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами
предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 №
1006.
Согласно
статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться
от исполнения договора об оказании медицинских услуг в любое время при условии
оплаты медицинскому центру фактически понесенных расходов, связанных с
исполнением обязательств по договору.
Если
на момент расторжения договора никаких услуг не предоставлялось, то деньги
подлежат возврату в полном объеме. Если же сотрудники будут обязывать заплатить
сумму, с которой Вы не согласны, потребуйте в письменной форме предоставить
сведения о фактически понесенных центром расходах.
Таким
образом, первое, что необходимо делать в ситуации, если вам были навязаны
медицинские услуги в кредит - это под роспись вручить сотруднику медицинского
центра заявление об отказе от исполнения договора, ссылаясь на вышеуказанную
норму закона. В случае если принимать заявление сотрудники отказались,
необходимо направить его заказным письмом с уведомлением на юридический адрес
клиники.
Обратите
внимание! При подписании кредитного договора у потребителя возникают договорные
обязательства с кредитной организацией. Это означает необходимость последующего
погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или
исполнителю заявлено требование о расторжении заключенного договора и возврате
денежных средств. В банке обязательно возьмите документ, свидетельствующий о
закрытии кредитного договора. До завершения его действия Вы обязаны выполнять
кредитные обязательства в полном объеме.
В
случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить Ваши
требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав с теми
же требованиями, а также возмещением морального вреда, судебных расходов и
потребительского штрафа за отказ в урегулировании вопроса в досудебном порядке.
Важно
помнить! Потребитель свободен в своем праве заключения договора, и его
понуждение к этому не допускается.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»