Что делать, если в квартире холодно - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Что делать, если в квартире холодно

С началом отопительного сезона во многих домах до сих пор не появилось отопление, либо нагрелись не все радиаторы.

19 сентября начался отопительный сезон. Управляющие компании в течении 10 дней должны отрегулировать оборудование, чтобы тепло появилось в каждой квартире.

Требования к качеству услуги по отоплению, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Температура в квартире должна быть не ниже +18 °C, в угловых комнатах — +20 °C.

Потребители вправе получать услугу по отоплению надлежащего качества.

В случае предоставления услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, потребитель вправе требовать от исполнителя уменьшения размера платы за данную услугу либо освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В случае нарушений, потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества услуг, оформления и предоставления акта проверки. Также потребитель вправе требовать изменения размера платы за коммунальные услуги (перерасчет) при предоставлении таковых ненадлежащего качества и (или) с перерывами и возмещения убытков и вреда вследствие предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Таким, образом, если температура в жилых помещениях не соответствует нормам, потребитель имеет право обратиться к исполнителю с требованием об устранении недостатков коммунальной услуги, а также перерасчёта ее стоимости.

После обращения потребителя проводится проверка факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы согласовывает с потребителем дату и время этой проверки. Время проведения проверки - не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. В результате проверки составляется акт в нескольких экземплярах. Акт о ненадлежащем оказании услуги предоставляется для перерасчета размера платы за коммунальную услугу.

Таким образом, если отопление в квартире все же не появится по истечении 10 дней со дня начала отопительного сезона, то обратитесь в свою управляющую компанию с письменным заявлением.

Кроме того, вы можете позвонить по номеру 005, обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, или в Администрацию района.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае