Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
С началом
отопительного сезона во многих домах до сих пор не появилось отопление, либо
нагрелись не все радиаторы.
19 сентября начался отопительный сезон.
Управляющие компании в течении 10 дней должны отрегулировать оборудование,
чтобы тепло появилось в каждой квартире.
Требования к качеству услуги по отоплению,
закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).
Температура в квартире должна быть не ниже
+18 °C, в угловых комнатах — +20 °C.
Потребители вправе получать услугу по
отоплению надлежащего качества.
В случае предоставления услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, потребитель вправе требовать от
исполнителя уменьшения размера платы за данную услугу либо освобождения
потребителя от оплаты такой услуги.
В случае нарушений, потребитель вправе
требовать от исполнителя проведения проверок качества услуг, оформления и
предоставления акта проверки. Также потребитель вправе требовать изменения
размера платы за коммунальные услуги (перерасчет) при предоставлении таковых
ненадлежащего качества и (или) с перерывами и возмещения убытков и вреда вследствие
предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Таким, образом, если температура в жилых
помещениях не соответствует нормам, потребитель имеет право обратиться к
исполнителю с требованием об устранении недостатков коммунальной услуги, а также
перерасчёта ее стоимости.
После обращения потребителя проводится
проверка факта нарушения качества коммунальной услуги. Сотрудник
аварийно-диспетчерской службы согласовывает с потребителем дату и время этой
проверки. Время проведения проверки - не позднее 2 часов с момента получения от
потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с
потребителем не согласовано иное время. В результате проверки составляется акт
в нескольких экземплярах. Акт о ненадлежащем оказании услуги предоставляется
для перерасчета размера платы за коммунальную услугу.
Таким образом, если отопление в квартире
все же не появится по истечении 10 дней со дня начала отопительного сезона, то
обратитесь в свою управляющую компанию с письменным заявлением.
Кроме того, вы можете позвонить по номеру
005, обратиться в аварийно-диспетчерскую службу, или в Администрацию района.
Информация подготовлена Консультационным
центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае