Гарантийные обязательства при покупке бытовой техники, ввезенной по параллельному импорту - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Гарантийные обязательства при покупке бытовой техники, ввезенной по параллельному импорту

В настоящее время многочисленные западные компании и бренды объявили об уходе из России. Однако многие товары по-прежнему поставляются на российский рынок благодаря схеме, которая называется параллельным импортом.

Первым делом определимся с главным понятием. Параллельный импорт это: «ввоз в страну товаров без согласия производителя или правообладателя»; «ввоз в страну продукции без разрешения изготовителя или правовладельца через третьих лиц; «схема, основанная на принципе исчерпания исключительного права: если производитель где-то продал свой товар, значит, его можно свободно распространять без получения его разрешения («правило первой продажи»)».

При покупке бытовой техники, ввезенной по параллельному импорту потребитель не может обратиться к изготовителю.

Таким образом, при обнаружении недостатка в бытовой технике, ввезенной по параллельному импорту, потребитель в течение установленного продавцом гарантийного срока вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если недостатки обнаружатся в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю, то потребитель вправе не ремонтировать товар, а вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.

Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента приобретения товара, то потребитель не вправе при наличии любого недостатка сразу же требовать замены товара или возврата денежных средств. В таком случае покупатель вправе лишь обратится к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта товара (безвозмездного устранения недостатка).

Законом РФ «О защите прав потребителей» установлены случаи, при наступлении которых можно предъявить требование о возврате денежных средств или замены бытовой техники, если недостатки обнаружились по истечении 15 дней:  обнаружение существенного недостатка товара; (неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки); нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (товар находится в ремонте более 45 дней); невозможность использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня продажи.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

Подготовлено Консультационным пунктом филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Ачинске