Итоги работы консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей за 2022 год - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Итоги работы консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей за 2022 год

В 2022 году в консультационные Центр и пункты по защите прав потребителей поступило 6738 обращений, из них 5588 по телефону, 763 на личном приеме, 387 с использованием электронных средств связи (на электронную почту Консультационного центра и пунктов, через форму обращений на сайте http://fbuz24.ru, в группах социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники»).

По заявкам граждан подготовлено 70 претензии, 83 исковых заявлений, 6 жалоб в органы надзора (контроля), с целью защиты прав потребителей было принято участие в 10 судебных заседаниях по итогам которых были вынесены решения в пользу потребителей.  

В рамках информационно-просветительской деятельности среди населения проводились различного рода мероприятия. Так специалисты Центра и пунктов в рамках семинарских занятий, лекций и бесед информировали потребителей по вопросам оказания услуг ЖКХ, финансовой грамотности, по общим вопросам потребительского законодательства. Данные мероприятия проводились на базе Бюджетного учреждения и его филиалов с посетителями, а также в сторонних организациях и учреждениях. Кроме этого, на базе Бюджетного учреждения совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в течение года проводились обучающие мероприятия для субъектов предпринимательской деятельности.

Для учеников и студентов средних, средне-специальных и высших образовательных учреждений г. Красноярска и Красноярского края проводились уроки финансовой грамотности, лекции по общим вопросам потребительского законодательства. 

Так же в течение года активно велась межведомственная работа, так при сотрудничестве с Агентством по туризму Красноярского края в рамках программы «Безопасность и качество гостеприимства» специалистом Центра была проведена видео-лекция для работников АЗС об оказании услуг при отпуске нефтепродуктов в точках питания и торговли на АЗС. Кроме того, пунктами в г. Ачинске и г. Лесосибирске проводились информационно-разъяснительные мероприятия с потребителями совместно с сотрудниками территориальных отделов полиции соответствующих территорий с целью повышения финансовой грамотности населения.

Специалисты Центра ежемесячно в течение года участвовали в акциях бесплатной юридической помощи, организованных Красноярским региональным отделением Ассоциации юристов России, а также Центр и пункты на базе своих учреждений проводили акции бесплатной юридической помощи, в рамках которых на безвозмездной основе составлялись претензии, исковые заявления и жалобы в адрес нарушителей прав и законных интересов потребителей товаров и услуг.

Так же в 2022 году проводились мероприятия в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей и Всемирного дня без табака. Велась активная просветительская работа, проводились лекции, беседы, горячие линии, акции, распространялся информационный материал. Был проведен тест-опрос для потребителей в целях проверки знаний об электронных деньгах, так же проводилось анкетирование граждан для определения уровня грамотности населения при пользовании цифровыми финансовыми услугами. В рамках празднования Всемирного дня без табака на основании анкет исследовался уровень информированности населения о вреде курения табака и его воздействия на окружающую среду.

В течение года специалистами центра и пунктов проводилась работа по проведению обязательных профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Так было проведено 32 профилактических визита, где представителям хозяйствующих субъектов разъяснялись обязательные требования, предъявляемые к их деятельности. 

В 2022 году была организована работа «горячих линии» по 13 различным тематикам.

В целях просветительской  деятельности было подготовлено 148 информационно-справочных материалов по различным вопросам защиты прав потребителей и опубликовано на официальном сайте Бюджетного учреждения http://fbuz24.ru, в официальных группах Центра и пунктов социальных сетей

«Вконтакте» https://vk.com/konsultantzpp, «Одноклассники» https://ok.ru/zppfbuz24,«Телеграмм» https://t.me/kc_zpp .

Среди населения распространено 6997 экземпляров методического материала.