Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
За второе полугодие 2022 года
в консультационные Центр и пункты по защите прав потребителей поступило 3478
обращений, из них 2935 по телефону, 351 на личном приеме, 192 с использованием
электронных средств связи (на электронную почту Консультационного центра и
пунктов, через форму обращений на сайте http://fbuz24.ru, в
группах социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники»).
По заявкам граждан
подготовлено 39 претензий, 33 исковых заявления, принято участие в 3 судебных
заседаниях.
Специалистами консультационных
Центра и пунктов проводились лекции и беседы с посетителями филиалов Бюджетного
учреждения, с сотрудниками и посетителями других организаций и учреждений на
тему оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства, защиты прав потребителей в
сфере финансовых услуг и по общим вопросам потребительского законодательства.
Кроме этого, на базе Бюджетного учреждения проходили лекции для
предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей.
Для учеников средних,
средне-специальных и высших образовательных учреждений г. Красноярска и
Красноярского края проводились лекции по общим вопросам потребительского
законодательства, а также уроки финансовой грамотности.
Специалисты Центра ежемесячно
в течение второго полугодия участвовали в акциях бесплатной юридической помощи,
организованных Красноярским региональным отделением Ассоциации юристов России,
а так же на базе своих учреждений проводили акции бесплатной юридической
помощи, в рамках которых на безвозмездной основе составлялись претензии,
исковые заявления и жалобы в адрес нарушителей прав и законных интересов
потребителей товаров и услуг.
Всего за второе полугодие 2022
года специалистами Центра и пунктов было проведено 67 мероприятий, была
организована работа 8 «горячих линии»: по туристическим услугам и инфекционным угрозам за
рубежом; по вопросам оказания финансовых услуг; по качеству и безопасности
плодоовощной продукции, срокам годности; по вопросам качества и безопасности
детских товаров, школьных принадлежностей; по вопросам организации питания в
школах; по услугам такси и каршеринга; по вопросам качества и безопасности
детских товаров, выборе новогодних подарков.
В целях просветительской
деятельности было подготовлено 88 информационно-справочных материалов на разные
потребительские тематики, которые опубликованы на официальном сайте Бюджетного
учреждения http://fbuz24.ru, в СМИ, в группах социальных сетей: «Вконтакте» https://vk.com/konsultantzpp, «Одноклассники» https://ok.ru/zppfbuz24, «Телеграмм»
https://t.me/kc_zpp
Среди населения распространено
3054 экземпляров методического материала.
Информация подготовлена
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»