Кому и куда жаловаться на нарушения в сфере ЖКХ - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Кому и куда жаловаться на нарушения в сфере ЖКХ

В обязанности управляющих компаний входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Однако зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.

Если проблема связана:

- с некачественной коммунальной услугой (нет воды, горячая вода – холодная, холодная вода – грязная, в квартире холодно),

- с ненадлежащим содержанием общего имущества (подъезды грязные, крыша течет, подвал затоплен, отмостка с трещинами, на стенах в подъездах – потеки, крыльцо разваливается),

- с начислениями за ЖКУ по квитанции,

то в первую очередь следует написать претензию/жалобу в управляющую компанию или ТСЖ.

При прямых договорах собственников и ресурсоснабжающих организациях исполнителем коммунальных услуг считается ресурсоснабжающая организация. Обращаться нужно к ней.

Если проблема не решается или вас не устраивает результат ее решения в таком случае следует подать жалобу в надзорные органы в соответствии с их компетенцией. Так как же действовать в подобных ситуациях?

В какую организацию жаловаться

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края занимается, нарушениями требований к использованию и содержанию общего имущества собственников в многоквартирных домах. Телефоны: 8 (391) 212-32-01, 8 (391) 212-46-31 (доб. 1431, 1428).

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассматривает жалобы на нарушения качества, объема и сроков выполненных работ (оказанных услуг), санитарных норм и правил, и иных прав потребителей, в частности, права на информацию (отсутствие на вывеске часов работы и данных УК). Телефон: 8 (391) 226-89-50.

Отдел федерального государственного пожарного надзора занимается, нарушениями в области противопожарной безопасности жилья. Единый «телефон доверия»: 8 (391) 227-09-19.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю рассматривает жалобы на УК в области нарушения цен на оказываемые услуги. Телефон: 8 (391) 211-00-00.

Форма жалобы

Жалобу можно разборчиво написать от руки или набрать на компьютере. Жалоба должна содержать:

ü  наименование органа в который она подается;

ü  данные потребителя, в том числе ФИО, адрес и телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не рассматриваются);

ü  требования потребителя;

ü  подтверждающие документы, если таковые имеются;

ü  описание проблемы со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию);

ü  дата и подпись потребителя.

Как подать жалобу

Жалобу можно подать лично, через представителя, курьером, почтой или в электронной форме. Доступный способ приема жалобы лучше уточнять по телефону или на сайте организации, поскольку в связи с эпидемиологической ситуацией может быть временно приостановлен личный прием.

При личном обращении жалобу необходимо подавать в двух экземплярах. На одном из них сотрудник учреждения, ответственный за примем обращений, должен поставить входящий номер и дату и (или) свою должность и подпись, и вернуть потребителю.

Почтой жалобы следует направлять с уведомлением о вручении.

После передачи жалобы можно, в том числе и по телефону, уточнить какому специалисту поступила жалоба на исполнение.

Организации имеющие собственные сайты часто размещают на них форму обратной связи или раздел для направления обращений граждан. Подавать жалобу, в данном случае следует в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте.

Также направить обращение или жалобу в надзорные органы можно на портале ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/.  Это информационный портал, который содержит информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве субъектов Российской федерации, информация о коммунальных услугах, управляющих организациях, ТСЖ, ресурсоснабжающих компаниях. Кроме того, на портале можно ознакомиться с информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и другой информацией в сфере ЖКХ.

Все надзорные органы обязаны рассмотреть жалобу потребителя в течение 30 дней. В случае переотправки ее в иной орган в пределах его компетенции или продления сроков надзорные органы обязаны уведомить об этом потребителя.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»