Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Если проблема связана:
- с некачественной коммунальной услугой
(нет воды, горячая вода – холодная, холодная вода – грязная, в квартире
холодно),
- с ненадлежащим содержанием общего
имущества (подъезды грязные, крыша течет, подвал затоплен, отмостка с
трещинами, на стенах в подъездах – потеки, крыльцо разваливается),
- с начислениями за ЖКУ по квитанции,
то
в первую очередь следует написать
претензию/жалобу в управляющую компанию или ТСЖ.
При прямых договорах собственников и
ресурсоснабжающих организациях исполнителем коммунальных услуг считается ресурсоснабжающая организация.
Обращаться нужно к ней.
Если проблема не решается или вас не
устраивает результат ее решения в таком случае следует подать жалобу в
надзорные органы в соответствии с их компетенцией. Так как же действовать в
подобных ситуациях?
В какую организацию жаловаться
Служба строительного надзора и жилищного контроля
Красноярского края занимается, нарушениями требований к использованию и
содержанию общего имущества собственников в многоквартирных домах. Телефоны: 8 (391)
212-32-01, 8 (391) 212-46-31 (доб. 1431, 1428).
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассматривает
жалобы на нарушения качества, объема и сроков выполненных работ (оказанных
услуг), санитарных норм и правил, и иных прав потребителей, в частности, права
на информацию (отсутствие на вывеске часов работы и данных УК). Телефон: 8
(391) 226-89-50.
Отдел федерального государственного пожарного надзора занимается,
нарушениями в области противопожарной безопасности жилья. Единый «телефон
доверия»: 8 (391) 227-09-19.
Управление Федеральной антимонопольной службы по
Красноярскому краю рассматривает жалобы на УК в области нарушения цен на оказываемые
услуги. Телефон: 8 (391) 211-00-00.
Форма
жалобы
Жалобу можно разборчиво написать от
руки или набрать на компьютере. Жалоба
должна содержать:
ü наименование
органа в который она подается;
ü данные потребителя,
в том числе ФИО, адрес и телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не
рассматриваются);
ü требования
потребителя;
ü подтверждающие
документы, если таковые имеются;
ü описание проблемы
со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию);
ü дата и подпись
потребителя.
Как
подать жалобу
Жалобу можно подать лично, через
представителя, курьером, почтой или в электронной форме. Доступный способ
приема жалобы лучше уточнять по телефону или на сайте организации, поскольку в
связи с эпидемиологической ситуацией может быть временно приостановлен личный
прием.
При личном обращении жалобу
необходимо подавать в двух экземплярах. На одном из них сотрудник учреждения, ответственный
за примем обращений, должен поставить входящий номер и дату и (или) свою
должность и подпись, и вернуть потребителю.
Почтой жалобы следует направлять с
уведомлением о вручении.
После передачи жалобы можно, в том
числе и по телефону, уточнить какому специалисту поступила жалоба на
исполнение.
Организации имеющие собственные
сайты часто размещают на них форму
обратной связи или раздел для
направления обращений граждан. Подавать жалобу, в данном случае следует в
соответствии с инструкцией, размещенной на сайте.
Также направить обращение или жалобу
в надзорные органы можно на портале ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/. Это информационный портал, который содержит
информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве субъектов Российской федерации, информация
о коммунальных услугах, управляющих организациях, ТСЖ, ресурсоснабжающих
компаниях. Кроме того, на портале можно ознакомиться с информацией о размере
платы за жилое помещение и коммунальные услуги и другой информацией в сфере
ЖКХ.
Все надзорные
органы обязаны рассмотреть жалобу потребителя в течение 30 дней. В случае
переотправки ее в иной орган в пределах его компетенции или продления сроков
надзорные органы обязаны уведомить об этом потребителя.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском
крае»