Мероприятия, посвященные повышению уровня потребительской грамотности прошли в Лесосибирске - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Мероприятия, посвященные повышению уровня потребительской грамотности прошли в Лесосибирске

В целях повышения уровня правовой грамотности населения Красноярского края специалистом Консультационного центра 13.03.2024г. проведены мероприятия в городе Лесосибирске.

Для студентов 2 курса Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Лесосибирский технологический техникум» было проведено лекционное занятие на тему «Потребитель, знай свои права!».

Перед началом лекции студенты ответили на тестовые задания, чтобы определить уровень своих знаний в вопросах потребительских правоотношений. Участникам мероприятия было рассказано об основных правах потребителей при покупке товаров и заказе услуг, о действиях потребителей при обнаружении недостатков в товаре, порядок обмена или возврата качественных товаров, особенности дистанционной купли-продажи, обращено внимание на часто встречающиеся нарушения законодательства со стороны продавцов и исполнителей услуг.

Слушателям было предложено обсудить реальные ситуации, при которых их права как потребителей нарушались. Студенты принимали активное участие, задавали вопросы, обсуждали спорные моменты. По окончании лекции, желающие смогли получить бесплатную консультацию по всем возникшим вопросам.

Так же всем участникам мероприятия для закрепления полученной информации были представлены памятки по различным вопросам потребительских отношений.

Кроме того, в филиале Бюджетного учреждения в городе Лесосибирске была организована и проведена акция «Бесплатная юридическая помощь», в рамках которой любой желающий мог получить бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей и помощь в составлении документов (претензий, исков) для защиты нарушенных прав.

Специалистом Центра были проведены консультации по вопросам нарушения потребительских прав при возврате товара, приобретенного дистанционным путем, а также по вопросам расторжения договора с фитнес центром.

Всем обратившимся были подробно разъяснены их права и претензионный порядок обращения для разрешения спора, а также порядок обращения в суд. Кроме того, в ходе консультаций распространялись информационно-справочные материалы на разные потребительские тематики.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»