На что обратить внимание, когда сдаем технику в ремонт - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

На что обратить внимание, когда сдаем технику в ремонт

В последнее время увеличилось количество обращений потребителей услуг платных сервисных центров по ремонту телевизоров, смартфонов и различной бытовой техники с жалобами на некачественное выполнение работ, на предоставление недостоверной информации о выполняемых услугах, об их стоимости. Сервисные центры принимают технику на бесплатную диагностику, а через некоторое время сообщают о стоимости ремонта, которая в несколько раз выше ранее заявленной.  Кроме того, некоторые организации навязывают услуги, которые вовсе не требуются потребителю, а все договоренности, как правило, происходят в устной форме.

Рассмотрим более подробно, на что обратить внимание при обращении потребителей за платной услугой по ремонту техники.

Убедитесь, что услуга по диагностике будет оказана бесплатно. Перед началом работ исполнитель обязан предоставить информацию о стоимости каждой работы (замена деталей, блока питания и другие работы).

Если Вы планируете заменить комплектующие изделия, то исполнитель обязан предоставить информацию об их стоимости, о производителе, предоставить документы, подтверждающие качество и безопасность комплектующих изделий.

Исполнитель должен предоставить полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая доводиться до сведения потребителя на русском языке и в обязательном порядке содержать: сведения об исполнителе; перечень работ; сроки выполнения работ; гарантийные обязательства, если они установлены; цену и сведения о порядке и форме оплаты услуг; дату приема и исполнения заказа.

Требуйте договор на выполняемые работы и ознакомьтесь с его содержанием.

Договор должен быть оформлен в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать: наименование и место нахождения исполнителя; вид услуги (работы); цену; точное наименование, описание и цену материалов (вещи), принятого исполнителем; отметку об оплате потребителем полной стоимости либо о внесенном авансе; дату приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Один экземпляр договора должен быть передан потребителю.

Если вы вносите предоплату, то требуйте кассовый чек или квитанцию о предоплате.

Внимание! Если исполнитель услуг оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, Вы имеете все основания не оплачивать их стоимость.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) качество которой соответствует условиям заключенного договора. Услуга (работа) должна быть выполнена в сроки, предусмотренные договором.

По окончании оказании услуг (выполнении работ) потребитель должен осмотреть и принять результаты работы.

При обнаружении недостатков в работе потребитель должен сообщить об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в акте или ином документе.

Обязательно заключайте договор в письменном виде и подписывайте акт приемки-передачи вещи, а также выполненных работ.

В связи с обнаружением недостатков в работе или иных отступлений от договора потребовать вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией.

В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

 

Подготовлено Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»