Обратная доставка товара, приобретенного дистанционным способом: кто несет обязанность по оплате? - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Обратная доставка товара, приобретенного дистанционным способом: кто несет обязанность по оплате?

Дистанционный способ продажи товаров путем покупки через Интернет-сайты, телемагазины, на маркетплейсках, набирает все большую популярность и все чаще становиться приоритетным у потребителей. В связи с этим необходимо знать про некоторые существенные особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных магазинах.

 

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, до получения товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время!

При получении, товар необходимо проверить на соответствие доставленного товара заказанному, а также на наличие дефектов, комплектность и т.д.

В случае, если при получении товара Вы обнаружили, что товар не подходит по цвету, размеру, фасону и т.п., Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней после его получения. Если же продавцом в письменной форме не была предоставлена информация о сроках и порядке возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от такого товара в течение трех месяцев с момента его получения. При этом возврат товара возможен, при сохранении его товарного вида и потребительских свойств.

Важно знать, что товар, имеющий индивидуально – определенные свойства Вы вернуть не вправе!

При возврате товара надлежащего качества, продавец обязан вернуть денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на обратную доставку товара не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, обратная доставка качественного товара оплачивается потребителем, если иное не предусмотрено договором между потребителем и продавцом (пункт 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей при возврате некачественного товара, а также товара, ассортимент которого не соответствует договору продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за обратную доставку товаров, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось). Вы вправе требовать полного возмещения потраченных денежных средств, а также возмещение сопутствующих убытков.

Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.

При ущемлении Ваших прав, рекомендовано направить в адрес продавца претензию. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении. 

Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно в этот период, продавец, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения.

В случае, если продавец отказал в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке Вы вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.

 

Информация подготовлена Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Лесосибирске