Отмена бронирования гостиницы или базы отдыха - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Отмена бронирования гостиницы или базы отдыха

Сезон отпусков и путешествий близок, поэтому не лишним будет разобраться в вопросе отмены бронирования гостиницы или базы отдыха. Случается, что запланированная поездка срывается и возникает необходимость отказаться от брони.

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Данное право закреплено так же в Правилах предоставления гостиничных услуг. Таким образом, отмена бронирования возможна без последствий для потребителя. При этом даже если исполнитель прописал штрафные санкции за отмену бронирования, Вы вправе оспорить данные правила.

Бронирование номера, базы, дома и т.д. признается оказанием возмездной услуги. Именно в связи с этим применятся нормы регламентируемые Законом о защите прав потребителей.

Вы имеете право отказаться от бронирования в любой момент. При этом Вы обязаны возместить исполнителю все понесенные расходы, связанные с оказанием услуги. В состав таковых входят только фактические расходы.

Важно знать, что предусмотрено два вида бронирования: гарантированное и негарантированное.

Негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница или база отдыха ожидает Вас до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

При гарантированном бронировании гостиница или база отдыха ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, базы, домика и т.д., но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.

Важно! Гостиница или база отдыха не имеет права в состав расходов, связанных с бронированием, включить упущенную выгоду, из-за того, что не заселили в номер или домик другого клиента.

Для отмены брони рекомендовано обратиться к администратору базы отдыха, гостиницы. Заявку на отмену бронирования лучше составить в письменном виде и направить в адрес исполнителя услуг любым удобным способом – это может быть, как почтовое отправление, так и отправка посредством электронных средств связи. Важно только получить доказательства подачи заявления и получения его исполнителем.

По общему правилу, исполнитель должен рассмотреть Ваше заявление в течении 10 дней с момента получения.

При ущемлении Ваших прав, рекомендовано направить в адрес продавца претензию, которая должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Срок рассмотрения претензии по общему правилу составляет 10 дней, именно в этот период, исполнитель, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать мотивированный отказ.

В случае, если исполнитель отказал в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав, где дополнительно потребовать возмещения морального вреда, уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.

Информация подготовлена Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Лесосибирске