Предоставление подменного товара: право или обязанность продавца - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Предоставление подменного товара: право или обязанность продавца

Когда товар выходит из строя, то потребитель по своему выбору может передать его в ремонт или предъявить требование о замене. Но что делать потребителю, когда товар необходимо использовать уже сейчас, а он находится в ремонте или ожидает замены?

В таком случае законодательство предусматривает возможность предоставления на период ремонта или замены подменного товара, обладающего такими же основными потребительскими свойствами, что и неисправный товар.

Основания для предоставление подменного товара

ü  наличие заявления потребителя;

ü  для замены товара требуется более семи дней.

Подменный товар предоставляется только в заявительном порядке. Предлагать замену или предоставлять ее по своей инициативе продавец не обязан.

Потому потребитель должен в письменной форме заявить требование о безвозмездном предоставлении во временное пользование на период ремонта или замены товар длительного пользования, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, что и неисправный товар.

На основании заявления потребителя продавец предоставляет подменный товар в течение трех дней, обеспечив его доставку за свой счет.

Принимая подменный товар потребителю стоит внимательно его осмотреть, проверить его работоспособность и наличие необходимого функционала. Продавец не обязан предоставлять идентичный товар, а лишь обладающий такими же основными потребительскими свойствами. К тому же, потребитель, приняв подменный товар несет за него ответственность. Поэтому прием подменного товар следует производить на основании акта прима-передачи, в котором следует перечислить основные технические характеристики, а также повреждения и недочеты товара, если таковые имеются.

В случае невыполнения (задержки выполнения) требования о предоставлении подменного товара продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Внимание! Есть товары, которые не предоставляются на период ремонта или замены (Перечень товаров, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463):

- автомобили, мотоциклы, включая прицепы и номерные агрегаты, прогулочные суда и плавсредства, за исключением товаров, предназначенных для использования инвалидами;

-  мебель;

- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях;

- электрические, газовые и газоэлектрические приборы для приготовления пищи;

- гражданское оружие, его основные части, патроны и материалы для их изготовления;

- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.

 

Информация подготовлена Консультационным пунктом

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске