Рекомендации потребителям по выбору парфюмерной продукции - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Рекомендации потребителям по выбору парфюмерной продукции

В преддверии новогодних праздников актуальным является вопрос выбора подарков. Многие приобретают в подарок парфюмерно- косметические товары.

При покупке парфюмерной продукции потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Согласно Распоряжению правительства Российской Федерации №792-р от 28.04.2018 г. необходимо замаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТНВЭД-330300 и ОКПД-2-20.42.11 (духи, вода туалетная).

Под обязательную маркировку не попадают:

·  тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;

·  выставочные и экспериментальные образцы;

·  духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).

Для проверки легальности товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о происхождении товара, а также данные о товаре и производителе.

Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении.

За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать сведения:

·  о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

·  о назначении парфюмерно-косметической продукции;

·  о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

·  о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена Таможенного союза;

·  о сроке годности;

·  о входящих в состав ингредиентах;

·  о мерах предосторожности и способах применения;

·  о способах и условиях хранения и др.

Список ингредиентов может быть представлен в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Срок годности продукции устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая такую продукцию, необходимо помнить, что вернуть ее в магазин можно только при наличии недостатков, либо если при покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) вправе потребовать:

·  замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

·  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·  соразмерного уменьшения покупной цены;

·  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки. В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»