Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Собственников
квартир многоквартирного дома часто волнует вопрос уборки придомовой территории,
особенно в зимней период, когда на крыльце дома образовывается наледь и на
крыше висят сосульки.
Территория возле дома и расположенные на
ней объекты являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном
доме. В придомовую территорию включаются земельный участок многоквартирного
жилого дома, включающий в себя территорию возле входа в подъезд дома, стоянки
транспортных средств, площадка для отдыха взрослых, детские, спортивные
площадки, и другие аналогичные территории.
Работы по уборке территории в зимней
период включают в себя очистку тротуаров, дорожек, крыльца и крыши, в том числе
от снега и наледи.
Работы по уборке выполняются организацией
по обслуживанию жилого дома (в зависимости от выбора способа управления – управляющая
компания, товарищество собственников жилья).
Таким образом, надлежащее содержание крыльца
и площадки перед входом в подъезд, крыши, территории возле дома, в том числе
уборка снега, наледи, сосулек, относится к обязанностям управляющей организации.
Если по какой-то причине не выполнен
уборка возле подъездов, расчистка снега, ремонт и уборка детских площадок, или
имеются другие нарушения по содержанию территории возле дома в чистоте, то
потребители услуг вправе обратиться в Управляющую компанию или ТСЖ с претензией
в связи с ненадлежащим выполнением управляющей компанией принятых на себя
обязательств.
Порядок содержания придомовой территорий
регулируется региональным Правилами благоустройства территории.
Общее имущество должно содержаться в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том
числе о санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) с соблюдением, в
том числе характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности
для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества.
При сбрасывании снега и наледи, скалывании
сосулек с крыши должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность граждан, а
также сохранность их имущества.
На основании п.п. 1,2 ст. 14 Закона о
защите прав потребителей, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу
потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Право требовать возмещения вреда,
причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим
независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.
В случае нарушения прав потребителей Вы
вправе обратиться с претензией на ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных
услуг в организацию, обслуживающую Ваш дом.
Претензию необходимо составить в двух
экземплярах, один из которых с отметкой о приеме должен остаться у заявителя. В
претензии укажите конкретные нарушения и требования. В случае неудовлетворения
ваших требований в добровольном порядке, вы можете обратиться в суд для защиты
ваших прав.
Информация
подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»