Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Любой из нас
стремится выглядеть хорошо, это заложено в природе человека. Именно поэтому
индустрия красоты развита во всем мире. Рассмотрим, что должен знать потребитель о
своих правах, отправляясь в парикмахерскую?
При оказании
парикмахерских услуг исполнитель обязан
до заключения договора предоставлять потребителю необходимую информацию
о себе и оказываемых услугах в соответствии с Правилами бытового
обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от
21.09.2020г. № 1514.
В удобном для обозрения потребителей месте в
парикмахерской (салоне красоты) должна размещаться информация об услугах,
которая должна содержать:
- перечень
оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;
- сроки
оказания услуг;
- цена услуги;
- данные о
конкретном лице, которое будет оказывать услугу;
- требования,
которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая
информация.
Документы об оплате и оказании услуги
После того как
потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказание
услуги (квитанция, кассовый чек или иной документ).
Навязывание
дополнительных услуг
Важно
знать,
что исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без
его согласия!
В процессе оказания услуги мастер,
например, может наносить различные маски на волосы клиента, чтобы «подлечить»
их или может делать укладку после окрашивания/стрижки. Добросовестный специалист
заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их
стоимость. Недобросовестный — проводит все манипуляции, не информируя клиента,
а потом включает в счет.
Таким образом, если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости
не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты. А если они оплачены, потребитель вправе
потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
При посещении парикмахерских потребителю нужно
обратить внимание на следующее:
- перед началом
работы мастер обязан вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве
мыла;
- при
химической завивке и окраске волос сделать потребителю пробу на
чувствительность;
- обслуживание
должно проводиться только продезинфицированными инструментами, с применением
материалов, соответствие которых подтверждено документом (сертификатом,
декларацией соответствия);
- для обслуживания каждого потребителя
должны использоваться чистые полотенца и салфетки.
Претензии
к качеству услуг
Если работа мастера вас по каким-то
причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю
услуг (организации или индивидуальному предпринимателю).
В претензии следует подробно указать
недостатки работы. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку,
перекрасить волосы, и т.п.), вы можете потребовать устранить недостатки в
работе или снизить стоимость.
В случае,
если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую
организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом
необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о
возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не
устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены
исполнителем.
Претензия составляется в свободной форме,
в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате
получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении
требований потребитель вправе обратиться в суд.
Подготовлено
Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае»