Услуги парикмахерских и салонов красоты - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Услуги парикмахерских и салонов красоты

Любой из нас стремится выглядеть хорошо, это заложено в природе человека. Именно поэтому индустрия красоты развита во всем мире. Рассмотрим, что должен знать потребитель о своих правах, отправляясь в парикмахерскую?

При оказании парикмахерских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую информацию о себе и оказываемых услугах в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г.  № 1514.

В удобном для обозрения потребителей месте в парикмахерской (салоне красоты) должна размещаться информация об услугах, которая должна содержать:

- перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;

- сроки оказания услуг;

- цена услуги;

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;

- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация.

 

Документы об оплате и оказании услуги

После того как потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказание услуги (квитанция, кассовый чек или иной документ).

 

Навязывание дополнительных услуг

Важно знать, что исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия!

В процессе оказания услуги мастер, например, может наносить различные маски на волосы клиента, чтобы «подлечить» их или может делать укладку после окрашивания/стрижки. Добросовестный специалист заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их стоимость. Недобросовестный — проводит все манипуляции, не информируя клиента, а потом включает в счет.

Таким образом, если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты. А если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

 

При посещении парикмахерских потребителю нужно обратить внимание на следующее:

- перед началом работы мастер обязан вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла;

- при химической завивке и окраске волос сделать потребителю пробу на чувствительность;

- обслуживание должно проводиться только продезинфицированными инструментами, с применением материалов, соответствие которых подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия);

- для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые полотенца и салфетки.

 

Претензии к качеству услуг

Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг (организации или индивидуальному предпринимателю).

В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, и т.п.), вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить стоимость.

В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.

Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Подготовлено Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»