Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Задержка рейса - это перерыв в воздушной перевозке по
вине перевозчика (авиакомпании), при этом причины могут быть разные (плохие
погодные, технические неисправности и другие).
В случае задержки авиарейса пассажир вправе отказаться
от полета и потребовать возврат денежных средств за билет, даже если тариф
является «невозвратным», а также потребовать возмещения убытков, связанных с
задержкой рейса. Такой отказ от перевозки считается вынужденным.
С 1 апреля 2024 года вступили в силу изменения,
внесенные в Воздушный кодекс Российской Федерации.
Теперь за просрочку доставки пассажира, багажа или
груза в пункт назначения перевозчик 100 рублей за каждый час просрочки (ранее
штраф составлял 25 рублей за тот же период), но не более чем 50% провозной
платы.
При этом максимальный размер санкции не изменился и
составляет половину провозной платы.
Указанный штраф перевозчику придется выплатить, если
он не докажет, что задержка возникла из-за обстоятельств, которые от него не
зависят, например, в связи с устранением угрожающей жизни и здоровью пассажиров
неисправности.
Данные правила касаются внутрироссийских перевозок.
Внимание! Информация о задержке или отмене рейса, а
также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком
непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного
статьей 120 ВК РФ, пассажиру необходимо предъявить письменную претензию перевозчику
в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии
могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
Обратите внимание! В случае задержки рейса перевозчик
обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с
ребенком в возрасте до семи лет;
- при ожидании отправления рейса более двух часов: два
телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; обеспечение
прохладительными напитками.
- при ожидании отправления рейса более четырех часов и
далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное
время обеспечение горячим питанием;
- размещение в гостинице при ожидании отправления
рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное
время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и
обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания
дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»