Увеличение штрафов за задержку рейсов - Актуальная информация - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае"

Увеличение штрафов за задержку рейсов

Задержка рейса - это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании), при этом причины могут быть разные (плохие погодные, технические неисправности и другие).

В случае задержки авиарейса пассажир вправе отказаться от полета и потребовать возврат денежных средств за билет, даже если тариф является «невозвратным», а также потребовать возмещения убытков, связанных с задержкой рейса. Такой отказ от перевозки считается вынужденным.

С 1 апреля 2024 года вступили в силу изменения, внесенные в Воздушный кодекс Российской Федерации.

Теперь за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик 100 рублей за каждый час просрочки (ранее штраф составлял 25 рублей за тот же период), но не более чем 50% провозной платы.

При этом максимальный размер санкции не изменился и составляет половину провозной платы.

Указанный штраф перевозчику придется выплатить, если он не докажет, что задержка возникла из-за обстоятельств, которые от него не зависят, например, в связи с устранением угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности.

Данные правила касаются внутрироссийских перевозок.

Внимание! Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиру необходимо предъявить письменную претензию перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. Претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Обратите внимание! В случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- при ожидании отправления рейса более двух часов: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте; обеспечение прохладительными напитками.

- при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время обеспечение горячим питанием;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Информация подготовлена Консультационным центром

                                                                                      ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»