Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
К покупке мебели
всегда нужно подходить ответственно, поскольку это товар дорогостоящий и
приобретается на долгое время.
Однако случаются ситуации, когда после
покупки потребители обнаруживают в мебели недостатки либо, то что она по
каким-либо причинам не подошла (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру
или комплектации).
Рассмотрим более подробно в каком случае
магазин обязан принять товар и вернуть денежные средства покупателю.
В
случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе
потребовать у продавца:
- замены на товар этой же марки или на
такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
уменьшения стоимости мебели;
- устранения недостатков;
- возврат денежных средств.
Продавец обязан принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку
качества товара.
Если же продавец в ходе проведения
проверки качества возникнет спор о наличии недостатков или их причинах,
продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Сроки удовлетворения требований
потребителя (в эти сроки должна быть проведена проверка качества товара и
экспертиза, если есть необходимость):
- для замены товара – 7 дней. При
необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней. При отсутствии
необходимого для замены товара – 1 месяц;
- уменьшение цены, возврат денежных
средств – 10 дней;
- устранение недостатков – не более 45
дней;
Для
того чтобы обменять или вернуть качественную мебель в магазин необходимо
соблюсти следующие условия:
- обратиться с требованием нужно в течение
четырнадцати дней, не считая дня покупки и в случае, если товар не был в
употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы,
фабричные ярлыки.
- основанием для обмена мебели может быть
только, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
размеру или комплектации.
Возврат товара предусмотрен в случае, если
аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Продавец обязан вернуть денежные средства в течение трех дней со дня возврата
указанного товара.
Внимание! Довольно часто в
мебельных магазинах потребителей предупреждают, что мебель обмену и возврату не
подлежит. Однако, обмену и возврату не подлежат, в соответствии с Перечнем
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, только мебельные
гарнитуры бытового назначения.
Таким образом, если был приобретен единичный
предмет мебели, то потребитель вправе на обмен, в отсутствие аналогичного
товара - на возврат товара.
Информация
подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»